Фильтр Яндекса «ты — спамный»

Фильтр «ты — спамный» – негласно назван народом. Он заключается в том, что на пару «запрос-документ» накладываются санкции со стороны Яндекса, которые выбрасывают запрос далеко За пределы ТОП-10. Простыми словами: продвигаемая страница резко теряет позиции по определённому ключевому запросу, в то время, как остальные запросы этой страницы остаются на месте.

Фильтр начал свой штурм и чрезмерную активность после 20 января 2010 года. Шквал вопросов и предположений побудил оптимизаторов разобраться с этой проблемой. У всех поголовно слетали запросы, уходя далеко за пределы 50-х позиций. В основном это были ВЧ и некоторая часть СЧ. Само собой, связано это было с новой математической моделью ранжирования Яндекса “Снежинск”, при которой самообучающийся алгоритм вёл себя не адекватно.

Когда позиции резко слетают, или просто не хотят двигаться вверх, то скорей всего на продвигаемую страницу наложен этот фильтр.

Причина наложения фильтра «ты — спамный»:
Чрезмерное вхождение запроса в продвигаемую страницу (тоесть повышенная “тошнота”, заспамленность ключевика)

Рассмотрим способы определения этого фильтра.

Как выявить фильтр

1) Выясняем, какой запрос слетел с позиций.

2) После выявления потенциальных запросов, которые попали под фильтр «ты — спамный», проверяем, так ли это на самом деле.

В большинстве случаев страница в выдаче меняется с продвигаемой, на более релевантную по мнению Яндекса. Например, продвигали морду, но после фильтрации показывает какой-либо внутряк. Самый простой способ – смотрим позицию, на которой находимся после фильтрации:

Если при этом остальные запросы так сильно не просели, то можно не сомневаться, что ваш вылетевший запрос под фильтром «ты — спамный». В некоторых случаях (из ряда вон выходящие) страница остаётся той же, но находится либо по НПС (найден по ссылке), либо по какой то словоформе исходного запроса.

После того, как сомнения рассеяны, и мы точно знаем, что к паре «запрос-документ» применён фильтр, начнём предпринимать меры по оказанию первой помощи и возвращению позиций.

Методы борьбы с фильтром. Возвращаем запросы

1) Смотрим, что нам показывает Яндекс на продвигаемой странице, по исходному запросу методом «ещё с сайта».

  • В появившейся выдаче находим продвигаемую страницу, затем смотрим заголовок и подчёркнутое вхождение.
  • Если заголовок нужной страницы в этой выдаче не соответствует текущему – проблема в заголовке.
  • Смотрим на подчёркнутое вхождение запроса в сниппет. Копируем выделение с соседними словами. Открываем продвигаемую страницу (в большинстве случаев — главная), ищем скопированную часть текста (с включённым запросом). Если запрос нашёлся на странице вне основного текста (например, в футере или в какой-то ссылке на внутряк, или в сайдбаре, в меню) – то проблема в основном тексте также присутствует!

2) Далее будем решать проблемные сегменты контента

  • Убираем повторное вхождение ключа в титле (скорей всего оно будет, если ранее определили проблему в титле).
  • Далее, если определили проблему в основном тексте, следует визуально посмотреть вхождения, которые считает Яндекс.
  • Лезем в КЭШ Яндекса, для этого переходим по адресу — http://hghltd.yandex.net/yandbtm?url=http://www.ПРОДВИГАЕМАЯ_СТРАНИЦА.ru/&text=ВАШ_ЗАПРОС (вводим свою страницу и запрос в ссылку).
  • Смотрим на расклад вхождений в документ.
  • Теперь самое время сравнить с конкурентами. Для этого либо открываем кэш страниц из ТОП-10 по исходному запросу и считаем количество ЧИСТЫХ вхождений и РАЗБАВОЧНЫХ (в среднем оно должно быть меньше вашего количества).
  • Далее, руководствуясь минимальным количеством запросов сайта из ТОП-10, уменьшаем количество вхождений на своей странице до нижнего предела (желательно ещё меньше, добавить всегда можно будет).
  • После 1-2 апдейтов, страница должна перебиться в поиске и встать близ места, на котором находилась ранее.
  • Также советую вхождения разбросать по блокам на странице, а не просто в полотне текста. Разбивайте вашу простыню основного текста на блоки, тегами <div> например.
  • Если не получилось выйти из-под фильтра, оставьте по 1 вхождению запроса в документ, потом можно будет увеличить.
  • Дополнительно можно воспользоваться способом замены релевантной страницы в выдаче.

 

Итоги. 8 рекомендаций

1) Проверяйте все свои запросы на фильтр «ты — спамный».

2) Не делайте большие простыни текста, особенно на главной.

3) Не увеличивайте количество вхождений запроса в страницу (особенно чистых) просто так.

4) Анализируйте конкурентов из ТОП-10, их тошноту, количество вхождений, процент разбавочных, объёмы текста.

5) Старайтесь прийти к своей методике по борьбе с этим фильтром, анализируйте чужие, экспериментируйте.

6) Делайте читаемые тексты, для людей.

7) После манипуляций над страницей, запрос возвращается на позицию спустя 1-2 апдейта.

8) Если манипуляции над страницей не помогли, оставляйте одно вхождение запроса в страницу, далее можно будет постепенно увеличить.